Школы ПРОРОКОВ
«Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум» (Притч. 9:10).
Господь повелел евреям наставлять своих детей в Его истине и знакомить их с историей народа. Родителям нельзя было перекладывать эту обязанность на чужие плечи. Они должны были учить детей видеть Бога не только в природе, но и в словах откровения.
Для тех, кто желал углубиться в познание истин Божьего Слова и стать учителями, открывались пророческие школы. Самуил учреждал эти школы для того, чтобы они служили барьером на пути разложения, существовавшего в обществе в те времена.
Учащиеся в этих школах обеспечивали сами себя, трудясь собственными руками, поскольку израильтяне не считали труд чем-то чуждым или унизительным. Каждый ученик овладевал каким-нибудь ремеслом, даже если его готовили к святому служению. Учащимся внушали необходимость молитвы, а также учили, как именно нужно молиться; они постигали, как проявлять веру в Творца, как понимать и исполнять учения Священного Писания. Музыка в школах пророков служила святым целям.
Истинной целью всякого образования должно быть восстановление образа Божьего в каждом ученике. Возврат к совершенству, в котором мы были сотворены изначально, — вот великая цель, лежащая в основании всякого образования. Бог ожидал от учеников этих школ достижения наивысшей степени совершенства во всем, за что бы они ни брались. Учителя должны были прививать своим ученикам любовь к добру, истине и красоте, а не пробуждать в них дух гордыни, себялюбия и тщеславия.
Между разумом и телом существует теснейшая связь. Чтобы достичь высокого уровня физического и умственного развития, нужно исполнять законы, управляющие нашим физическим естеством.
КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: «Господь Сам руководил образованием израильтян. Его забота не ограничивалась духовной сферой; все, что касалось их умственного или физического благополучия, также было в руках Божественного провидения и подчинялось Божественному Закону» (Патриархи и пророки, с. 593).
УРОК НА СЕГОДНЯ: Принципы истинного, угодного Богу образования играют сегодня не меньшую роль, чем в прошлом.