САМОНАДЕЯННОСТЬ САУЛА
«Может быть, Господь поможет нам, ибо для Господа нетрудно спасти чрез многих или немногих» (1 Цар. 14:6).
Первая серьезная ошибка Саула состояла в том, что он не воспользовался своими первыми победами, дабы достичь успеха в покорении оставшихся врагов Израиля. Во второй год его царствования филистимляне собрали огромное войско в Михмасе, угрожая Израилю войной. Самуил велел Саулу ничего не предпринимать в течение семи дней, пока он не совершит жертвоприношения Богу.
Бог желал, чтобы Саул и израильтяне провели это время в исследовании сердца и в покаянии в грехах. Им надлежало приготовиться к тому, что совершит для них Бог. Вместо этого Саул все время с нетерпением ждал пророка. И когда Самуил не явился в срок, Саул сам принес жертву, облаченный в военные доспехи. Он думал, что Самуил одобрит его поступок, но не услышал от него ничего, кроме осуждения.
Увидев, что израильское войско разбежалось, Саул удалился в свою крепость в Гиве. Движимый Божественной силой, его сын Ионафан стал искать способ перехитрить огромную филистимскую армию. Под водительством Божьим он и его оруженосец напали на вражеский лагерь, а Бог поддержал их, вызвав сотрясение земли, словно от приближающегося множества всадников и колесниц. Среди филистимлян поднялась паника, и Бог помог немногочисленным израильтянам одержать великую победу.
Саул увидел, что израильтяне стали отдавать предпочтение Ионафану. Прервав войну с филистимлянами, он вернулся домой угрюмый и недовольный.
КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: «Нередко те, кто стремится возвысить себя, попадают в положение, когда обнаруживается их истинный характер. Так было и с Саулом. Его поведение убедило народ, что царская честь и власть для него дороже, чем справедливость, милосердие и великодушие. Так народ, отвергнувший правление Божье, увидел свою ошибку. Люди променяли богобоязненного пророка, чьи молитвы приносили им благословение, на царя, который в слепом усердии молился о проклятии на них» (Патриархи и пророки, с. 625,626).
УРОК НА СЕГОДНЯ: Ревность ослепляет нас, мы перестаем видеть собственные недостатки и промахи, а сосредоточиваемся на недостатках ближних.