ВОЗВРАЩЕНИЕ ИАКОВА В ХАНААН
«Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!", войдет в Царство
Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21).
Переправившись через Иордан, Иаков остановился на некоторое время в Сихеме, где более столетия назад Авраам воздвиг свой первый жертвенник. Здесь же Иаков выкопал колодец, где семнадцать столетий спустя остановился отдохнуть в палящий полдень Иисус и где Он разговорился с женщиной-самарянкой.
Прежде чем отправиться в Вефиль по повелению Господню, Иаков решил очистить своих домашних от скверны идолопоклонства: «Бросьте богов чужих... и перемените одежды ваши» (Быт. 35:2). С глубоким волнением он поведал им о чудном провидении Божьем в его жизни. Всепобеждающая сила Божьего Духа коснулась сердец его домашних, и они «отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них» (ст. 4).
Переход в Хеврон, находившийся в двух днях пути от Вефиля, принес Иакову великую скорбь — по дороге умерла Рахиль, его любимая жена, родив второго своего сына Вениамина. Вскоре Иаков прибыл в Мамре, где и оставался вместе с Исавом у одра умирающего Исаака до самой его смерти.
Оба сына в равной мере получили познание о Боге, но пошли разными путями, которые расходились все дальше и дальше. Бог не лишил Исава благословений спасения, это личный выбор человека.
КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: «В Своем Слове Господь выдвинул условия, соблюдая которые каждая душа может быть избрана для вечной жизни. Эти условия заключаются в повиновении Его заповедям через веру во Христа. Бог предпочитает тех, чей характер находится в гармонии с Его законом, и всякий, кто будет соответствовать Его критериям, получит право войти в Царство славы... Искупление доступно всем, но результатами его будут наслаждаться те, кто подчинится этим условиям» (Патриархи и пророки, с. 207, 208).
УРОК НА СЕГОДНЯ: В великой борьбе мы окажемся на стороне победителя, если решим жить в согласии с волей Божьей.