СМЕРТЬ МОИСЕЯ
«И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской,
по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня» (Втор. 34:5, 6).
История Израиля наглядно демонстрирует, что любовь и милосердие Бога неотделимы от Его строгого, беспристрастного правосудия. Когда Бог сказал Моисею, что он не введет Израиля в обетованную землю, Моисей решил безропотно предать свою жизнь в руки Творца. Но у Бога было еще одно поручение для Моисея, которое он должен был исполнить, прежде чем подняться на гору Нево и там умереть. Он должен был благословить каждое колено Израиля и представить народу своего преемника. Исполняя это поручение, Моисей явил подлинное величие своего характера.
В своем последнем обращении к народу Моисей обрисовал, что им предстоит пережить в земле обетованной. Он предвозвестил Первое пришествие Иисуса и ужасный прием, который Ему окажут. Ему были показаны последователи Господни, которые, подобно Аврааму, будут призваны хранить Закон Божий и Евангелие Иисуса Христа, а также возвещать Божью весть миру.
КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: «Никогда еще до сего момента справедливость и любовь Бога, открывшиеся в жертве Христа, не проявлялись так поразительно и ярко, как в обращении Бога с Моисеем. Бог лишил Моисея права войти в Ханаан и тем самым преподал незабываемый урок: Господу надлежит безоговорочно повиноваться и людям следует остерегаться приписывать себе славу, принадлежащую только Творцу. Всевышний не мог выполнить просьбу Моисея и позволить ему войти в наследие Израиля, но Он не забыл и не оставил Своего раба. Небесный Бог понимал страдания, которые перенес Моисей; Он отметил каждый поступок в верном служении Своего раба на протяжении всех долгих лет борьбы и лишений. С вершины Фасги Господь взял Моисея в наследие, несравненно более славное, чем земной Ханаан» (Патриархи и пророки, с. 479).
УРОК НА СЕГОДНЯ: Даже такой верный героический человек, как Моисей, был ответственен за свои грехи. Только Иисус может простить нас и наделить силой для победы над нашими грехами и пороками.