ПЛЕВЕЛЫ
«„Господин.' не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же
на нем плевелы?" Он же сказал им: „враг человек сделал это". А рабы сказали ему:хочешь ли, мы пойдем, выберем их?"»(Мф. 13:27,28).
В притче о плевелах (или сорняках) говорится прежде всего о Церкви, а не о мире, ибо именно в Церкви мы возрастаем и созреваем для Божьей жатвы. Плевелы символизируют тех в Церкви, кто имеет вид последователей Божьих, а на самом деле таковыми не являются. Как сорняки бывают похожими на полезные растения, так и в Церкви люди, выдающие себя за последователей Христа, а на самом деле поддающиеся сатанинским обольщениям, зачастую так похожи на настоящих христиан, что выявить их бывает очень сложно.
Согласно ясному библейскому учению, всякий, упорствующий в открытом грехе, должен быть отлучен от Церкви, но Христос не дает нам права судить характер человека и его мотивы. В притче о плевелах говорится, что мы должны дать «сорнякам» в Церкви время проявить себя, свою сущность. Именно так поступил Бог с сатаной в развернувшейся на небе великой борьбе. Когда сатана впервые бросил вызов Богу, ангелы не вполне понимали, что им движет. Бог был весьма долготерпелив к сатане. И точно такое же долготерпение мы должны проявлять к своим собратьям в Церкви, ведь только со временем будет ясно, кто они — плевелы или добрая пшеница.
Иисус — наш Судья. Он Сам будет решать, кто из нас достоин жить с Ним вечно на небесах. Исповедание веры на словах ничего не решает; наш характер — вот что в конечном итоге решит нашу участь.
КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: «Плевелы напоминают внешне пшеницу лишь до тех пор, пока ростки зеленые; но когда все поле побелеет, когда оно будет готово к жатве, сорняки утратят сходство с пшеницей, склоняющейся под тяжестью своих созревших колосьев. Внешне набожные грешники также могут какое-то время не выделяться среди истинных последователей Христа, их подобие подлинным христианам может обмануть многих; но во время жатвы мира не будет схожести между добром и злом» (Наглядные уроки Христа, с. 74).
УРОК НА СЕГОДНЯ: Суть этой притчи вовсе не в том, что мы должны судить и осуждать ближних, видя в них плевелы и сорняки, а в том, что мы должны в смирении взирать на собственную жизнь, доверяя не себе, а Богу.