ПАСХА
«Так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего» (Исх. 4:22,23).
Эти грозные Божьи слова Моисей передал фараону. Но Бог милостив, поэтому Он неоднократно предостерегал фараона и весь Египет о Своем решительном намерении освободить Свой народ. Последнее требование освободить евреев Моисей закончил предостережением о том, что Бог поразит всех египетских первенцев, если фараон будет упорно стоять на своем.
Затем через Моисея Господь объяснил израильтянам, как им приготовиться к выходу из Египта. Но прежде они должны были заколоть ягненка и окропить его кровью косяки своих дверей по всей земле Гесем. Торопливая трапеза, которую они должны были совершить непосредственно перед уходом, была названа «пасхой Господней».
Эту особую трапезу в память об исходе должны были совершать все последующие поколения израильтян. Она не только напоминала Божьему народу об избавлении из Египта, но и служила символом еще более грандиозного избавления — избавления от рабства греха, которое предстояло осуществить Иисусу Христу. Вкушение плоти агнца олицетворяло собой веру в Божий дар спасения, а также в Его дар духовной силы, преображающей нас в Его подобие.
Многие египтяне признали Бога евреев своим Богом и попросили у них позволения укрыться в их домах, когда «ангел-губитель» прошел по египетской земле. Израильтяне приняли их со всем радушием и вместе с ними вышли из Египта.
КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: «В повиновении должна была проявиться вера народа. Так и всем, кто надеется спастись заслугами крови Христовой, следует понять, что они сами должны предпринять усилия, чтобы получить спасение. Несмотря на то, что только Христос может искупить нас от наказания за грех, мы сами должны обратиться от греха к послушанию» (Патриархи и пророки, с. 279).
УРОК НА СЕГОДНЯ: Жертвы Христа достаточно, чтобы искупить каждого человека и наделить праведностью всех, кто с благодарностью склоняется пред Богом и обращается к Нему в доброхотном и радостном послушании.