ГОЛГОФА
«Пилат отвечал: что я написал, то написал» (Ин. 19:22).
Нам едва ли по силам представить последние несколько часов жизни Иисуса, претерпевавшего жесточайшие душевные и телесные муки и публичное унижение распятием. Иисус ничего не ел и не пил со времени Тайной Вечери. Его ученики оставили Его. Его оскорбляли и истязали всю ночь. Его подвергли несправедливому суду — перед иудейским синедрионом, римским правителем, Иродом и снова Пилатом.
Когда Иисус въезжал в Иерусалим в первый день недели, Его окружала радостная толпа. Теперь же даже Его ученики держались от Него на расстоянии. У креста только Иоанн был рядом с матерью Иисуса.
Когда солдаты пригвоздили Его руки и ноги ко кресту. Он не издал ни единой жалобы, хотя с Его окровавленного чела капали крупные капли пота. Он лишь молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). Однако неведение палачей не устраняло их вины, ибо у них была возможность узнать и принять Иисуса как своего Спасителя.
Иисус терпеливо переносил крестные муки, чтобы завоевать право стать нашим Искупителем и Первосвященником.
Насмешки священников были особенно жестокими: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти» (Мф. 27:42). Ведь так оно на самом деле и было! Он не мог спасти и Себя от смерти, и человечество от греха. Он мог бы сойти с креста, но именно благодаря тому, что Он этого не сделал, мы, грешники, обрели ныне прощение и благоволение у Бога.
КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: «Ужасными искушениями сатана терзал сердце Иисуса. Спаситель не мог видеть, что ожидает Его за порогом смерти. Зримо Он не представлял, как выйдет из могилы Победителем. Ничто не говорило о том, что Отец принимает Его жертву. Зная, насколько грех отвратителен Богу, Христос опасался, что будет навечно разделен с Отцом. Он испытывал такие мучения, какие предстоят каждому грешнику, когда Господь уже больше не будет ходатайствовать за грешный род» (Желание веков, с. 753).
УРОК НА СЕГОДНЯ: Ценой нашего спасения стали не только физические мучения Иисуса на кресте — какими бы ужасными они ни оыли, — но и вызванное грехом разделение между Ним и Его Отцом.