ДНИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
«А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос» (Деян. 9:22).
Новость об обращении Савла стала для иудеев настоящей неожиданностью. Этот мужественный, независимый, волевой человек мог бы послужить иудейскому народу своими талантами на любом поприще. Он обладал поразительной ясностью ума, своим уничтожающим сарказмом он мог поставить на место любого оппонента. И вот иудейские вожди увидели, что этот столь многообещающий молодой человек влился в ряды их врагов.
Когда Павел стал проповедовать Христа, восхищение, с которым относились к нему его бывшие друзья, быстро обратилось в лютую ненависть. Павлу пришлось удалиться в Аравию. Там у него было время поразмышлять, что ему делать и как жить дальше. Там он общался с Иисусом, Который утвердил его в новой вере. Павел со всей ясностью осознал смысл своего апостольского призвания «волею Божиею» (1 Кор. 1:1).
После Аравии Павел вернулся в Дамаск и принялся с новой силой проповедовать христианское учение. Иудеи решили убить его. Скрывшись из Дамаска, Павел отправился в Иерусалим, чтобы встретиться с Петром, но, как оказалось, местные христиане по-прежнему его боялись. Варнава поручился за Павла, но вскоре тому снова пришлось, спасая свою жизнь, покинуть город.
КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: «Убитые в сражении — потеря для армии, но их смерть не делает противника более сильным. Когда выдающийся человек переходит на сторону неприятеля — это потеря для бывших союзников и решающее преимущество новым друзьям. Господь легко мог умертвить Савла из Тарса, когда тот приближался к Дамаску, и наступающая сторона лишилась бы главной ударной силы. Однако провидению Божьему было угодно не только сохранить жизнь Савла, но и обратить его, чтобы он перешел из вражеского стана в стан Христов. Красноречивый оратор и суровый обличитель, Павел со своей твердой целеустремленностью и непоколебимым мужеством был тем человеком, которого так не хватало первоапостольской Церкви» (Деяния апостолов, с. 124).
УРОК НА СЕГОДНЯ: На примере Павла мы видим, что вступать в противостояние не всегда бывает разумно.