Каталог Адвентистских Ресурсов

ОТЦЫ-ПИЛИГРИМЫ

«И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» (Откр. 13:11).

Английские реформаторы, отказавшись от католического вероучения, тем не менее сохранили многие его формы. Они утверждали, что в этих формах нет ничего предосудительного и на них нет ясно выраженного запрета в Библии. Однако так называемые пуритане смотрели на эти обычаи совсем иначе — как на символы религиозного рабства, от кото­рого они избавились.

В начале семнадцатого века новый английский король заявил, что пу­ритане должны либо смириться, либо покинуть страну. Часть их нашла убежище в Голландии, оставив свои дома, имущество и средства к суще­ствованию. Они стали считать себя пилигримами, странниками в чужой земле.

Некоторые из этих пилигримов обрели пристанище в Америке. В по­исках свободы совести они не испугались трудностей долгого морско­го путешествия и опасностей, связанных с налаживанием быта в чужой стране. Но они и сами не до конца понимали сущность принципа ре­лигиозной свободы. Через одиннадцать лет после того, как пилигримы основали свою колонию, в Америку прибыл Роджер Уильяме, обладав­ший более глубоким пониманием свободы и ставший первым человеком в истории современного христианства, который утвердил гражданское правление на основе принципа свободы совести.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: «Истина постоянно открывается, все христиане должны быть готовы принять свет, который может воссиять со страниц святого Слова Божьего, — этот великий принцип, который так благород­но отстаивали Робинсон и Роджер Уильяме, был утрачен их потомками. Протестантские церкви Америки и Европы, получив величайшие благо­словения Реформации, не пошли вперед по пути реформы... Поэтому ре­лигия вновь скатилась к формализму, к своим прежним заблуждениям и суевериям, которые сами по себе были бы изжиты, если бы церковь продолжала „ходить во свете" Слова Божьего. Дух Реформации посте - пенноугас, пока в протестантских церквях не назрела такая же огромная потребность в реформе, как это было в Римской церкви во времена Лю­тера» (Великая борьба, с. 297, 298).

УРОК НА СЕГОДНЯ: В каждую эпоху Бог дает очередному поколению людей свою истину для настоящего времени.

БИБЛИЯ И ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ | ВЕСТНИКИ РАССВЕТА

Hosted by uCoz